?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про бизнес и туалеты. По мотивам книги О.Бармина "Больше, чем бизнес".
angela_kvitka
VFL.RU - ваш фотохостинг

Сегодня утром рано отвела дочку в школу и сразу отправилась по делам - нужно было отправить много посылок. А после решила прогуляться, послушать утренний шум города, выпить кофе... Настроение такое было, размышляльное...

На горизонте появился ресторанчик быстрого питания. Иду "мыть руки" - и..., всё как обычно. Сумку поставить-повесить некуда, хоть в зубах держи. Крючок обломан и уже давным-давно (я просто по опыту помню "нужную" кабинку, в которой крючок есть, во второй он сломан :) ).
Ладно, иду завтракать. Кофе вкусный, завтрак тоже. Зал оформлен замечательно, уже новогодний декор. Смотрю в окно, на редких утренних прохожих, машины, серое небо. Кручу в руках ребристый стаканчик (нравится он мне у KFC, с пупырышками). И вспоминаю...

Вспоминаю, как Олег Бармин в своей книге "Больше чем бизнес" рассказывал, как они строили авто-центр LEO в Архангельске. И КАКОЙ там был туалет. Это достойно цитаты:

"Каким должен быть правильный туалет, с моей точки зрения?
В правильном туалете человеку должно быть комфортно писать, какать, менять прокладку, переодевать рубашку, бриться, пользоваться антиперспирантом и так далее.
Рядом с раковиной должны быть полочки, чтобы люди могли положить сумку, дипломат, телефон.
Обязательно нужна вешалка для одежды, потому что очень часто приходится мучиться с верхней одеждой: с пиджаком, курткой или пальто.
Биде необходимо: это же элементарная гигиена!
Должны быть специальные бумажки, которые кладут на стульчак унитаза, чтобы не пришлось разматывать полрулона туалетной бумаги или тем более залезать на унитаз с ногами, как некоторые привыкли делать.
Туалеты у меня были волшебные — выложенные оранжевой и черной плиткой фирменных цветов, с приятным неярким освещением и ароматизированными свечами. С вмонтированным в стену хай-фай-проигрывателем — специально для того, чтобы можно было сделать музыку погромче, когда собираешься «взорваться» на унитазе. (И не надо делать вид, что такого ни с кем не случается. Иногда такого наслушаешься, ожидая снаружи, что стыд но человеку, вышедшему из туалета, глаза смотреть. Поэтому просто: да здравствует музыка!).
Посещение туалета стало частью обязательной программы для посетителей автосалона, на выходе они всегда с восторгом делились впечатлениями."
(с) О.Бармин "Больше, чем бизнес".


Здорово же, правда?

Забавно, но мне сразу вспомнился ещё один прекрасный туалет - в салоне-парикмахерской.В этот салон я готова была кататься из Гатчины в Питер, на дорогу уходило часа 1,5-2, при этом 2 пересадки и 20 мин ещё пешком. Я-то думала, что я туда езжу ради прекрасного парикмахера-стилиста. Да, мастер и вправду был супер! Волосы прекрасно себя чувствовали, причёска замечательная. Все эти маски для волос, окрашивание, ухаживающие процедуры - часа по 2 я там сидела. И ещё обратно часа 2 добираться. Т.е. понимаете, да? Практически весь день уходил.
И было в том салоне о-о-о-о-очень красиво! Ну очень! Маленький, на 3 кресла, уютный, оформлен в стиле то ли арт-деко, то ли арт-нуар, ну в общем "ах!". Чай, кофе, плазма с фильмами на выбор, всё изумительно.

А какой там был туалет... Большой. В чёрной плитке с матовым узором. С зеркалом во всю стену, в красивой раме. Со стильной раковиной-водопадом. А самое главное, знаете, что там было? Полочка, на которой стояли дезодорант-освежитель, влажные салфетки, простые салфетки, средства гигиены, губка для обуви и чего-то там ещё. Про крючки для сумок я уже даже не упоминаю...
Фото туалета у меня нет, а вот фото зоны прихожей сохранилось:

VFL.RU - ваш фотохостинг

Этот парикмахерский салон был любимым детищем того мастера - он сам проектировал декор, работал с клиентами, всё сам. Потом устал чего-то, решил салон продать, а самому работать там просто стилистом. Ну, и всё... Атмосфера сразу пропала, это стало заметно в мелочах. Всем всё стало как-то всё равно. Мастер мой ушёл работать в другой салон, который находился через дорогу. Большой, красивый салон, не такой стильный, конечно. А вот туалетик стандартный... Маленький, скучный, неуютный.

И... и вот я перестала ХОТЕТЬ туда ездить. Вроде и мастер тот же, и внимание оказывает. Но пропало ощущение СОБЫТИЯ, ощущения праздника от посещения, какого-то детского восторга. Терять целый день на поездку стало уже жалко. И вот, всё. Хожу в парикмахерскую около дома - просто рядом. Да и дешевле тут раза в полтора. Туалета для клиентов там, по-моему, вообще нет. Но мне это здесь и неважно.

Я сама себе долго не могла ответить на вопрос, почему я перестала ездить к тому мастеру. А вот сегодня почертыхалась, глядя на сломанный крючок в кабинке туалета, вспомнила книгу Олега Бармина, и всё поняла.

Конечно, дело тут далеко не только в туалете. Дело в том, что когда хозяин отдаёт свой бизнес в чужие равнодушные руки, бизнес хиреет и может вовсе загнуться. Так, кстати, произошло с авто-салоном LEO (эта громкая и печальная история описана в книге Олега Бармина. Там вообще у автора книги вся судьба перевернулась. Читайте книгу и блог - true-story).

Ну, а если не так трагично, в самом лучшем случае, клиенты просто перестают ХОТЕТЬ возвращаться снова. Да, какое-то время могут ходить по инерции, пользоваться услугами, покупать. А мелочи-мелочи-мелочи капают-капают-капают... Но это пока рядом не появится более креативный конкурент. Который занимается своим бизнесом сам, и не доверяет его равнодушным управляющим.

Ребята, прибейте на место крючок :) Правая кабинка. И да - доводчик на двери в туалет слишком тугой.
КFC, Гатчина.

А классный туалет знаете где в Гатчине? Кафе-пекарня "Буше" на Соборной. Кафе оформлено в стиле молочно-шоколадной фермы. Бидоны настоящие молочные стоят, только раскрашенные - как декор. Витрина с выпечкой красивая очень. И в туалете бачок стилизован под бидон, только поменьше конечно, керамический. И подоконник широкий - можно сумку-пакет поставить, вещи положить. Иногда там даже цветы стоят:). Бачок и цветы - мелочь, но это фишка. И там всегда чисто.

Туалет не ахти, например, в ресторанчике Hesburger, тоже на Соборной. Чистоты пытаются добиться кодовым замком на двери туалета, чтобы ограничить поток посетителей, которые ничего не покупают, а идут просто в туалет.

Пышечная, которая тут же недалеко, на Соборной, решила этот вопрос ещё более кардинально. Туалета для посетителей там и раньше не было, и после реконструкции он не появился. На время реконструкции они занимали помещение бывшего ресторанчика рядом. Там в туалет было вообще страшно заходить - все прохожие воспринимали его как бесплатный общественный. Поэтому в новом помещении пышечной появился только уголок с двумя раковинами для мытья рук.

Вполне естественно, что любой владелец заведения общепита сильно против, чтобы народ (не посетители) ходил в его туалеты бесплатно. Его понять можно. Культура посещения туалета у русских людей э-э-э... ну..., ну, вы знаете. Как тут не вспомнить эпизод из детектива Дарьи Донцовой:

"Я вошла в кабинку, воспользовалась унитазом, потом решила спустить воду. Знаете ли вы, сколько микробов находится на ручке слива? Даже если вы посетили безупречно чистый туалет, как в клинике Емельянова, не советую вам хватать руками железный рычажок, но оставить после себя грязный унитаз нельзя. Мои подруги по-разному выходят из этого щекотливого положения. Эля Москвитина носит при себе пузырек с мирамистином и щедро поливает им свои руки после выхода из кабинки. Ната Раскова пользуется дезинфицирующими салфетками, Оля Калягина натягивает одноразовые бумажные перчатки. Но я придумала очень простой способ: поднимаю ногу и нажимаю на торчащую из бачка ручку, а если, как сейчас, из стены выглядывает круглая никелированная блямба, то просто надавливаю на нее ступней."
(c) "Белый конь на принце" Д.Донцова.

No comments.

Мда, посетители туалетов бывают разные, что уж тут говорить.  Но изо всех ситуаций можно выходить с юмором. И обычных прохожих, забежавших "по нужде", превращать в посетителей. Кадр из презентации О.Бармина для  ресторана "Планета Суши" в Москве:

VFL.RU - ваш фотохостинг

Итак, какую роль туалет играет в процветании бизнеса? Мне кажется, одну из важнейших :)

П.С. Книгу "Больше, чем бизнес" я сначала увидела в бумажном варианте. В магазине Буквоед на меня с полки глянула обложка с завлекательным названием "Я помню всех, кто мне не перезвонил" (первый вариант издания). Книга толстая, красивая, с цветными фото.

От покупки бумажной книги меня остановил только тот факт, что "ставить некуда" после прочтения. Правда - некуда, я книжный шопоголик :) Решила скачать электронную. Читала не отрываясь три дня, в любое свободное время. Содержание очень понравилось. А вот фото в электронной версии были очень блёклыми, сканы презентаций вообще были практически нечитаемы. А они такие интересные! Я так люблю красивые, с изюминкой оформленные книги... На фото в книге - масса бизнес-идей, воплощённых Барминым в жинь. Так что все заинтересовавшимся историей рекомендую именно бумажный вариант.

"Больше чем бизнес. Как построить компанию, попасть в тюрьму, выбраться из нее и открыть новое дело"
Автор: Бармин Олег, Мазохина Лада
Редактор: Степанов Артем
Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2018 г.
Серия: МИФ. Бизнес
ISBN: 978-5-00100-934-4

Где купить:

на Лабиринт.ру / на сайте МИФа (бумажная и электронная)/ ЛитРес (электронная)
в Озон.ру / Майшоп.ру/на Бук24.ру/
в Букводе (первое издание)/

Блог автора —  freedom


Как ещё купить книги по интернету со скидкой, ВСЕ кодовые секретные слова, промокоды, купоны здесь-->
Дружите с нами в соц.сетях:


ПРИЯТНЫХ КНИЖНЫХ ОТКЫТИЙ!


Posts from This Journal by “Манн” Tag