angela_kvitka (angela_kvitka) wrote,
angela_kvitka
angela_kvitka

Энциклопедия миров. Серия "Фантастический боевик"

Интересный обзор на сайте Лабиринта - о том, почему мы всё чаще и чаще выбираем для чтения книги в стиле фэнтези и фантастика.
***
Энциклопедия миров. Серия "Фантастический боевик"

***

Фантастика и фэнтези – тандем одних из самых востребованных современными читателями жанров. Наверное, всякий хоть раз открывал истории о могущественных магах или о скитаниях по постапокалиптической Земле. Кого-то не слишком увлекает фантастический вымысел, но любопытно взглянуть на людей в необычайно напряженных условиях (а именно такой, чрезвычайно насыщенной жизнью живут герои этих книг). Кому-то, наоборот, так хочется погрузиться в принципиально иную реальность, что книги буквально "проглатываются" одна за другой. Разве может быть слишком много приключений или переизбыток необычных миров?

"Фантастический боевик" – самая долгоживущая фантастическая серия на российском книжном рынке. Логотип в виде профиля дракона известен любителям жанра уже больше двадцати лет. Выходящие в ней книги – это "срез" современной фантастики, благодаря которому можно представить, что сегодняшнего читателя интересует больше всего. К тому же, серия эта еще и одна из самых обширных – значит, читательский интерес к фантастике не утихает.

Пожалуй, причины популярности фантастических романов стоит искать здесь, в нашей реальности. В стенах самых обычных домов и офисных зданий; на улицах городов, которые, к сожалению, не парят в воздухе и не умеют говорить со своими жителями.

Социологи и культурологи давно говорят о том, что вслед за веком стремительного технического прогресса нас захлестнула настоящая информационная буря. Реальность чрезвычайно насыщена и требует от нас все большей включенности, удержания в активной памяти множества информации, участия в постоянном общении, "живом" или виртуальном, а также нередко предлагает сделать сразу сотню дел и решить тысячу проблем за один вечер.

Немудрено, что у многих пробуждается желание любым способом освободиться от тисков реальности, вырваться в принципиально иную вселенную, почувствовать себя в шкуре персонажа совершенно иного мира. И фантастические книжные сериалы – это такая спасительная синяя таблетка, обещающая своего рода погружение в "матрицу".

Но все же книга – больше, чем "симулятор реальности". "Симуляторов" достаточно и в сфере индустрии компьютерных игр, предлагающих точные визуальные концепции, от которых уже не удастся шагнуть в сторону. Книга сохраняет главное – процесс сотворчества читателя и автора, возможность отправить свое воображение в фантастическое путешествие.

Энциклопедия миров. Серия "Фантастический боевик"

Основное внимание современной фантастики, как правило, сосредоточено на герое. Ему приходится преодолевать все больше и больше препятствий с каждым новым томом.

Одним нравится следить за тем, как герой, начиная с низов, пробивается на самый верх. Это может быть простой программист, который очнулся в незнакомом мире без медяка в кармане, или обыкновенный наемник в далеком будущем, делающий шаг до адмирала звездного флота.

Другие с охотой читают книги, в которых характерный сюжетный ход – это внезапное перемещение в совершенно иные условия. Это, кстати, не только фэнтези о тех, кого забрасывает в другой мир, так называемых "попаданцах" (от юмористических книг Белянина до современной активно развивающейся литRPG), но и многие фантастические боевики или постапокалиптические романы, посвященные выживанию в изменившемся мире. Читатель не просто вырывается из рутины, но и получает возможность открыть и в себе что-то новое – почувствовать себя бойцом, великим магом или избранным.

Энциклопедия миров. Серия "Фантастический боевик"

Еще один характерный признак современной популярной фантастики – "сериальность". События не обязательно гнать, как и не обязательно завязывать все сюжетные ниточки в первой же книге. Особенно если автор изобретает новую вселенную: мир далекого будущего, захваченную зомби Москву, суровое фэнтезийное средневековье или параллельную реальность, впитавшую в себя неуловимые признаки нашей культуры. Так что можно втянуться и не выныривать очень долго!

Подобная эпичность – не обязательная черта современной фантастики. В конце концов, она наследует всей прежней фантастической классике и постмодернистским традициям: от пародирования сюжетных клише до полного смешения жанров и стилей. Отсюда характерное взаимопроникновение современной реальности и реалий прошлого (так называемая "альтернативная история"), а также взаимные отсылки не только к книжным сериям других авторов, но и ко многим другим признакам современной культуры. Благодаря этим же корням мы часто встречаем у популярных авторов элементы абсурда и юмористической игры в известные сюжеты наряду с вполне серьезным "магическим реализмом", который теперь превратился в "городское фэнтези".

Современная фантастика предлагает не просто богатый выбор миров, но и порой невероятные комбинации традиционных элементов. Иэльфы, бороздящие просторы космоса на звездолетах, это еще не самое необычное, что можно встретить, перебирая фантастические боевики. В конце XIX века янки из Коннектикута путешествовали во времена короля Артура? Сегодня путешествие в другой мир может совершить целый город. А тем временем демонов Хаоса встречают залпы винтовок, а маги отпускают шуточки, отсылающие нас к лозунгам современной рекламы.

Энциклопедия миров. Серия "Фантастический боевик"

"Стирание границ" приводит к тому, что каждый найдет для себя что-нибудь интересное. Даже тот, кто хочет смешения стимпанка, детектива и магии. Фэнтези и киберпанк, боевик и космоопера, постапокалипсис и хоррор… Объединяет современные фантастические романы не определенная тема, не только магия или исключительно интерес к технологиям далекого будущего, а ожидание приключения, забавного или романтического, мрачного или эпического… а может, все это вместе.

***
Как приобрести эти книги со скидкой:
Скидки, акции, кодовые слова - Путеводитель по скидкам


ПРИЯТНЫХ ОТКРЫТИЙ!

***

Tags: фантастика, фэнтези, что почитать? (взрослому)
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author