Этим вопросом задаются все хорошие родители. Особенно актуально звучит этот вопрос сейчас, когда ребенок проводит время на даче и даже не помышляет о том, чтобы открыть книгу и прочитать первый абзац.
Детские издательства ежегодно выпускают тысячи книг, и как разобраться в этом многообразии стилей, жанров и направлений, подчас совершенно непонятно.
. А ведь есть еще не менее сложный вопрос возраста. Не рановато ли читать "Таинственный остров"? А будет ли десятилетке интересен "Шерлок Холмс"? Учитель формирует списки внеклассного чтения для каждого возраста, подбирая наиболее подходящие произведения отечественной и зарубежной литературы. Именно он решает, исходя из интересов и потребностей своих учеников и их уровня развития, какими произведениями дополнить школьные уроки литературы. Зимой 2013 года Минобрнауки опубликовало список 100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендованных школьникам для самостоятельного прочтения. Список породил множество дискуссий, однако важно то, что он носит рекомендательный характер и будет регулярно обновляться и перерабатываться. Это своего рода The best отечественной литературы, от которого может отталкиваться и педагог, и родитель. Альтернативные перечни рекомендованной литературы составили сами учителя в рамках онлайн-опроса по внеклассному чтению. В этом масштабном исследовании приняли участие более 4500 учителей и родителей, ответивших на вопросы о том, что, как и почему читают современные дети в школе и дома. В списки, составленные педагогами, вошла литература, "проверенная" не одним поколением школьников. Опытные педагоги советуют родителям обращать внимание на качество чтения, а не на количество "проглоченных" страниц. Такие показатели, как количество знаков или книг, прочитанных за месяц, не являются определяющими; пусть ребенок читает немного, зато полностью "усваивает" материал. А как понять, что усвоил? Наиболее важно, говорят специалисты, не просто задавать контрольные вопросы, а вовлекать детей в обсуждение книг с помощью всевозможных викторин, игр, презентаций по мотивам прочитанного; "закреплять эффект" посещением театральных постановок, экранизаций, экскурсий в литературный музей и на выставки книжной иллюстрации. Другими словами – погружайте ребенка в литературный мир с головой, и он обязательно будет читать с удовольствием! Однако все творческие усилия учителя пройдут впустую, если у ребенка нет практики чтения домашнего. Любовь к книгам зарождается в семье, которая чаще всего и становится катализатором литературных увлечений ребенка. Это ярко демонстрируют результаты опроса. Педагоги и родители едины во многих вопросах, касающихся внеклассного и домашнего чтения. Вопреки классической установке, большинство считает, что ребенка нельзя заставлять читать. Его необходимо мягко побуждать и мотивировать, прежде всего, личным примером. И не отчаивайтесь, если ребенок не берется за книгу ни при каких обстоятельствах. Вместе с тем опрос показал, что большинство школьников укладывается в рекомендованное педагогами количество часов, предназначенных для чтения. Младшие школьники должны в уделять самостоятельному чтению в среднем 3-4 часа в неделю, а старшие – не менее 5-6 часов. Важным практическим итогом опроса стало формирование списков для внеклассного чтения по возрастам. Онлайн-опрос обобщил опыт не только учителей, но и родителей, которые тоже рекомендуют лучшие книги для чтения с детьми. Списки книг для внеклассного чтения станут отличным подспорьем как для педагогов, которые следят за актуальностью своих рекомендаций, так и для родителей, которые теперь могут изучить, что же пользуется особой популярностью у детей того или иного возраста. Полностью рекомендованные списки и сам отчет вы можете посмотреть здесь: |
Источник - http://www.labirint.ru/
Ещё скидки - Путеводитель по скидкам
Comments Disabled:
Comments have been disabled for this post.